Именно клиенты ресторанов и гостиниц в России являются основными потребителями молочного фальсификата, поскольку они фактически лишены возможности выбирать и едят то, что им дают. Таким образом, в сфере HoReCa проще всего скрыть фальсифицированные продукты, доля которых на российском рынке по-прежнему высока несмотря на попытки государства контролировать производственные процессы и цепочки поставок сырья.
«HoReCa — главный потребитель фальсификата. Это то место, где потребитель не может выбирать. Что дают, то и есть. И никто увеличивать себестоимость не собирается», — считает директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко.
Закупщики гостиниц и ресторанов, как и закупщики торговых сетей, заинтересованны, прежде всего, в низкой цене на продукты. При этом, в отличие от магазинов, где покупатель хотя бы видит этикетку на товаре, в сегменте HoReCa клиент получает продукт без этикетки, либо приготовленные с его использованием блюда, поэтому возможности оценить, чем именно будут кормить, не имеет.
Мищенко также рассказал, что система электронной сертификации «Меркурий» неэффективна и бесполезна, однако она устраивает всех, поскольку позволяет ответственным ведомствам и руководителям государства отчитываться о «борьбе с фальсификатом».