Ажиотажный спрос на продукты первой необходимости в магазинах и последовавшее за этим закрытие гостиничных сетей и общепита изменило структуру сбыта у тех поставщиков молочной продукции длительного хранения, которые были ориентированы на разные каналы продаж. Поскольку спрос со стороны ресторанных и гостиничных сетей снизился до абсолютных минимумов, молочные продукты длительного хранения стали в большем объеме отгружать в торговые сети.
«Сети кофеен, пекарни — все они заказывали именно молоко длительного хранения. Сейчас они не работают, а объемы продаж напитков на вынос несопоставимы с теми, которые были до принятия ограничительных мер», — рассказывает «Продукту» представитель одной из дистрибьюторских компаний, которая поставляла в сети общепита ряд известных марок молока длительного хранения, в том числе продукцию международного бренда Parmalat.
Практически до нуля упали продажи и аналогов молока, которые также поставлялись во многие сети ресторанов и кофеен как новомодная замена молочным добавкам к напиткам. Поставщики на рынок Петербурга марки Nemoloko (напитки на основе овса и гречки) отмечают, что теперь основным каналом сбыта стали сетевые магазины.
У ритейлеров, напротив, спрос на «длительную молочку» вырос, поскольку граждане стали запасаться товарами длительного хранения: крупами, макаронами, консервами и молоком, которое можно было бы хранить несколько месяцев даже вне холодильника. Возросший спрос на молоко длительного хранения ранее фиксировали и в компании Tetra Pak — одного из мировых лидеров производства упаковки продуктов длительного хранения.
При этом ряд поставщиков, в чьем портфеле есть молоко длительного хранения, отмечают, что торговые сети, зная о проблемах в других каналах сбыта, пользуются ситуацией и требуют значительно больше скидок для акционных распродаж длительного молока, чем в обычное время.