Современные российские реалии не позволяют получить прибыль на колбасных заводах, убеждены бывшие производители мясных продуктов. Крупные торговые сети всеми способами «отжимают» цены, поэтому предприятиям приходится идти на самые разные варианты оптимизации стоимости конечного продукта, чтобы иметь возможность работать хотя бы в ноль.
Такую точку зрения озвучил один из бывших владельцев мясоперерабатывающего предприятия «Петербурженка» Владимир Гинтовт. Бизнесмен разочаровался в пищевом бизнесе и объяснил причины своего разочарования тем, что продукты нормального качества россияне купить не в состоянии.
«Даже если ты сейчас будет делать продукты минимально приемлемого качества, ты в лучшем будешь работать в ноль. А если делать те же сосиски по нормальному рецепту, то они будут стоить минимум 600 рублей за килограмм, и мало кто сможет купить их по такой цене. Тот же «Дымов» уже пытался сконцентрироваться на премиальных продуктах, но очень скоро был вынужден спуститься в средний сегмент», – цитирует «Фонтанка» бывшего мясника.
Эксперты мясного рынка отмечают, что развивать мясное производство (именно это и хотят сделать с «Петербурженкой» новые инвесторы — прим. ред.) в настоящее время очень рискованно и не видят в этом особого смысла.
Санкции, вопреки мнению о том, что они помогли российским производителям полноценно заявить о себе, наносили мясоперерабатывающим предприятиям и вред. «Из-за санкций мясо подорожало. Официально говорилось, что на 10–20%, но в реальности было все 120%. Мы не хотели снижать качество, но покупательская способность в стране резко упала, и мы стали работать в минус», — вспоминает дела недавнего прошлого Гинтовт.
Бывший совладелец мясоперерабатывающего предприятия рассказывает в этом контексте и о позиции торговых сетей, которые разрешали изменять цену лишь раз в три месяца, тогда как цены на свинину могли изменяться каждый день. Также бизнесмен указывает на различия российской свинины от той, которая до ввода санкций ввозилась в нашу страну из ЕС.
«Петербурженка» работала на немецком оборудовании, настроенном на немецкое же сырье. Оно было стабильного и предсказуемого качества. Отечественная свинина, которая пошла после ввода санкций, была другая – слишком жирная. И жир располагался неравномерно по туше. К тому же в один день машина приходила с мясом, на котором слой шпика составлял 5 см, а на другой день – три. Разумеется, оборудование давало сбой», — пояснил Гинтовт.