Один из крупнейших поставщиков мёда объяснил, почему этот продукт является самым подделываемым на российском рынке. Владелец компании «Медовый дом» Антон Георгиев рассказал порталу «Свое дело плюс», что проблема в торговых сетях, а не в производителях.
Предприниматель считает, что сети платят очень низкую цену за мед, поэтому переработчики (те, кто приобретает сырье у пчеловодов) тоже не могут платить поставщикам сырья высокую цену. Именно это и создает благоприятную почву для фальсификации.
«Закупочная цена на мед из подсолнечника [в России] — 1 евро за кило, а в Европе — производителям платят 2,5 евро. У нас мед в два с половиной раза дешевле, чем в Европе и качество его будет соответствующим. Посмотрите, сколько банка меда стоит в Германии и здесь», — отмечает Антон Георгиев.
Получая за выпускаемую продукцию не так много денег, пчеловоды всегда имеют соблазн положить в мёд сироп, считает владелец «Медового дома». А проверить это сложно, поскольку стоимость проверки качества мёда — весьма дорогая процедура.
Еще один немаловажный фактор, на который обратил внимание Георгиев — хранение и транспортировка, когда продукт может менять свои характеристики.
«Если при хранении, транспортировке, где-то мед чуть подогрели, не значит, что он плохой. Изменяются 1-2% показателей, и мед уже записывают в «фальсификат».
Ранее в Минпромторге назвали мёд самым часто фальсифицируемым продуктом в стране. По данным ведомства, доля поддельного мёда на рынке с 2016 года составила 60% (от всех исследованных за этот период марок). Чаще всего поддельный мёд продают под самыми бюджетными СТМ торговых сетей. Наиболее частыми нарушениями, которые выявляют при проверках, являются канцерогены, несоответствие ботанического происхождения мёда, а также сахарный сироп.