Французская сеть гипермаркетов «Ашан» решила уйти из России, сообщил журнал La Lettre. Издание утверждает, что компания уже нашла покупателя своих российских активов и находится в финальной стадии переговоров. Официального подтверждения этой информации пока не было.
Также сообщается, что «Ашан» принял решения покинуть и Венгрию, но сохранит свое присутствие на Украине.
Весной этого года в Минпромторге РФ заверяли, что «Ашан» не уйдет из России, поскольку «далеко не весь бизнес поддается на давление и ультиматумы». Замглавы ведомства Виктор Евтухов тогда ссылался также на письмо от «Ашана», в котором компания заверяла о планах продолжать работать на российском рынке.
Если предположить, что «Ашан» все же покинет Россию, то сделать это будет крайне сложно. Особенно с учетом новых условий, которые установило российское правительство для иностранных компаний, желающих уйти из страны. Так, теперь с 50 до 60% увеличен минимальный дисконт для сделок по продаже иностранцами активов в России, а взнос в федеральный бюджет поднят с 15 до 35% от их стоимости. Таким образом, пожелавшие продать активы иностранные владельцы получат «на выходе» лишь 5% их реальной стоимости.
Однако почти сразу же после появившихся новостей о скором закрытии сделки по продаже активов «Ашана» в России, компания выступила с комментарием по этому поводу. Впрочем, ясности он не добавил.
«Уже несколько лет ходят слухи о продаже АШАН Ритейл Россия и уходе нашей компании с российского рынка, которые мы неоднократно опровергали. Каждый раз ответ АШАН был одинаковым: «Мы не комментируем слухи». И на этот раз, когда АШАН Ритейл Россия продолжает работать на российском рынке на благо местного населения, появилась новая информация. Наш ответ по-прежнему тот же: мы не комментируем слухи на рынке», — сообщили «Продукту» в пресс-службе ритейлера.
«Ашан» за последние два с половиной года действительно неоднократно опровергал свой уход из России. При этом в распространенном комментарии нет утверждения о том, что компания не покидает российский рынок, а лишь очередное заявление о нежелании комментировать слухи.
Поэтому вольность для трактовки комментария все же остается.